Эксперты сервиса «Автокод» проанализировали статистику проверок истории автомобилей за 2024 год и поделились с «Автоновостями дня» данными о том, какие машины чаще всего попадали в ДТП. Статистика показывает, что на вторичном рынке продавалось 215 тысяч автомобилей с аварийным прошлым, что составляет 76% от всего рынка.
В ходе анализа были выявлены марки, у которых наиболее часто скрывали реальный пробег. На первом месте оказалась Toyota с 80 035 проверками, за ней следуют Lada (ВАЗ) с 12 344 проверками и Mercedes-Benz с 11 875 проверками. Другие марки, такие как Kia, BMW, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Ford и Audi, также попали в топ-10, что подчеркивает проблему с достоверностью данных пробега на вторичном рынке.
Кроме того, в рейтинге моделей, которые чаще всего продавались после участия в ДТП, лидируют Hyundai Solaris с 4984 проверками и Kia Rio с 4248 проверками. Toyota Camry, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class также вошли в десять самых популярных автомобилей с недостоверной историей. Эксперты напоминают, что покупка автомобиля с историей ДТП возможна, но важно тщательно оценить потенциальные риски.
«Покупка автомобиля, побывавшего в ДТП, возможна, но только если повреждения были незначительными. Важно оценить стоимость ремонта и отказаться от приобретения авто с нарушенной геометрией кузова, так как такие дефекты могут приводить к серьезным последствиям», — подчеркнули эксперты «Автокода». В свете этой информации, потенциальным покупателям стоит быть особенно внимательными при выборе автомобилей на вторичном рынке.
Дополнительно, на федеральном портале «Госуслуги» в последнее время появилась новая функция, позволяющая связываться с владельцами автомобилей через анонимные сообщения. Это может помочь владельцам авто быть в курсе о сработавшей сигнализации или ДТП.
По данным РСА, проблема угона автомобилей в России также остается актуальной. В прошлом году было угнано более 350 легковых и грузовых автомобилей, и основная цель угонщиков — разбор машин на запчасти. Эксперты рекомендуют автомобилистам не оставлять свои машины без присмотра, чтобы снизить риск угона.