В Госдуме разрабатывается законопроект, который предполагает введение специального знака или разметки, информирующей о возможном проезде беспилотных автомобилей. Об этом сообщает «Парламентская газета». Законодательная инициатива касается использования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и в настоящее время беспилотные машины ограниченно функционируют в рамках эксперимента, зафиксировано несколько десятков аварий с их участием.
Для таких автомобилей предусмотрен специальный знак «Автономное управление», который выполнен в виде белого треугольника с черной буквой «А» внутри. Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Еремин отметил, что с окончанием эксперимента и переходом к постоянному правовому регулированию станет актуальным вопрос безопасности, так как в будущем в беспилотниках не будет операторов.
Еремин пояснил, что для информирования других участников движения могут потребоваться специальные дорожные знаки или разметка. Экономический совет ЛДПР также займется совершенствованием отрасли грузоперевозок в стране, в то время как уход французской компании Vinci из России не скажется на работе Автодора.
На российских трассах могут появиться новые дорожные знаки, предупреждающие о возможном проезде беспилотных автомобилей. Этот вопрос рассматривается в рамках законопроекта о высокоавтоматизированных транспортных средствах. Введенные знаки будут необходимы, так как с 2022 года беспилотники в России успешно проехали более 8 миллионов километров и совершили более 100 тысяч поездок.
С 2026 года вступит в силу обновленный ГОСТ, однако для внедрения новых знаков потребуется изменение правил дорожного движения. По словам Сергея Еремина, инфраструктура будет развиваться вместе с увеличением количества беспилотников, включая грузовики и трамваи. Однако важным остается вопрос ответственности в случае ДТП, так как многие аспекты уголовной ответственности за ущерб остаются неясными.
Член Общественной палаты Александр Холодов отметил, что для решения вопросов гражданской ответственности существует более-менее ясное понимание, однако проблемы с уголовной ответственностью за тяжкий вред или гибель людей остаются открытыми. От решения этих вопросов зависит массовое внедрение беспилотников в страну.