Российский оператор мобильной связи T2 провел исследование, основанное на big data, и выяснил, после каких праздников клиенты чаще всего меняют свои смартфоны. По результатам анализа, наибольшее количество обновлений гаджетов происходит после Нового года, 8 марта и 1 сентября. Интересно, что 85% обновляемых устройств работают на операционной системе Android, в то время как лишь 15% пользователей выбирают iOS.
Праздники доказали свою роль не только как время для отдыха и подарков, но и как способ стимулирования бумов в обновлении гаджетов. Исследование показало, что мужчины и женщины одинаково любят дарить и получать смартфоны, которые остаются одними из самых популярных подарков. Новый год, безусловно, ведет в этом списке, и в 2024 году 31% всех обновлений произошло именно в январские праздничные дни. На втором месте оказалось 8 марта с 24% пользователей, обновивших свои устройства в этот день, а замыкает тройку 1 сентября с 21% обновлений.
Согласно результатам, 23 и 14 февраля оказались наименее популярными праздниками для обновления гаджетов, на их долю пришелся всего 12% смен смартфонов. Необходимо отметить, что интерес к обновлениям проявляют оба пола. В новогодние праздники женщины обновили свои устройства чаще мужчин на 5,5%. Однако в феврале ситуация изменилась: мужчины активировали смартфоны чаще на 7,8% и 8,1% в день влюбленных.
Кроме того, предновогодние покупки возросли среди женщин, однако 8 марта разница оказалась минимальной — всего 0,8% в пользу женщин. Делая вывод на 1 сентября, мужчины также обновили свои устройства чаще, но разница составила лишь 1,5%. Несмотря на растущий интерес к новинкам от Apple, пользователи все еще предпочитают Android, который выбирали в шесть раз чаще, чем iOS в праздничные периоды. Всего 85% смартов, которые были обновлены, работали именно на Android, тогда как устройства с iOS составили 15%. Это предпочтение наблюдается как среди мужчин, так и среди женщин, где более 80% выбирают Android.
Таким образом, T2 подтверждает, что праздники становятся именно тем временем, когда потребление гаджетов значительно возрастает, и эта тенденция наблюдается среди всех возрастных категорий пользователей.