Команда «Атома» успешно испытала систему автономного вождения Drive Assist, преодолев 732 км на трассе М-12. Из этого расстояния около 95% было пройдено в автономном режиме. Результаты тестирования показали, что система позволяет автомобилю оставаться в пределах полосы и поддерживать безопасное расстояние до впереди идущих транспортных средств, делая поездки безопаснее и менее утомительными для водителя.

Для проведения испытаний использовался специально подготовленный автомобиль-агрегатоноситель, оснащенный сенсорами и вычислительным оборудованием, которые будут применяться в серийных моделях «Атома». Использование таких автомобилей резко сокращает время разработки систем помощи водителю (ADAS). Разработка системы Drive Assist началась параллельно со созданием платформы электромобиля, что обеспечивает синхронность разработки всех необходимых компонентов.

По словам Романа Шведова, руководителя группы обеспечения безопасности и сертификации ADAS в «Атоме», с 2023 года команда активно тестирует технологии автономного вождения на общественных дорогах. В завершение 2024 года был осуществлён первый длительный тест-драйв, благодаря чему команда собрала ценную информацию для улучшения систем автономного управления, столкнувшись с различными дорожными ситуациями на трассе М-12, которая связывает Москву и Казань.

Основной задачей команды было протестировать управляемость на высоких скоростях и подтвердить надёжность системы при длительных поездках. В испытаниях принял участие опытный водитель-испытатель, который следил за работой системы, но практически не вмешивался в управление, благодаря чему соблюдались все нормы безопасности.

Команда «Атома» в рамках ночного тестирования преодолела 732 км за 11 часов со средней скоростью 90 км/ч. Специалисты также внимательно оценивали, насколько система способна адаптироваться к различным условиям видимости и дорожным ситуациям, что является ключевым компонентом обеспечения безопасности на дороге.

Система ADAS, разработанная в «Атоме», включает 17 функций помощи водителю, среди которых адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка и удаленное управление на парковке. Это тестирование подтверждает высокую надежность системы, даже в условиях ограниченной видимости и меняющейся погоды, что открывает новые горизонты для дальнейшего развития технологий автономного вождения в России.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓