Продажи новых автомобилей в России в феврале 2023 года могут снизиться более чем на 20%. Об этом на заседании Координационного совета по промышленности сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. По его словам, такая просадка наблюдается, прежде всего, по импортным машинам, тогда как объемы реализации отечественных автомобилей остаются на прежнем уровне.
Алиханов отметил, что в начале года рынок показал неоднозначную динамику. В январе продажи автомобилей выросли на 7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Однако, по прогнозам министерства, в феврале динамика изменения ситуации ухудшилась. “С начала года мы видим неоднозначную динамику рынка. Если в январе рост составил 7% к январю прошлого года, то за февраль пока мы видим отрицательную динамику и прогнозируем, что продажи могут снизиться более чем на 20%”, – сказал министр.
Он также указал на существующие риски, связанные с высокими ставками автокредитования. В связи с этим Минпромторг готов адаптировать меры поддержки для автопрома и продолжить работу по поддержке спроса. По словам Алиханова, в конце 2022 года была сформирована критическая номенклатура из 740 позиций, из которых примерно 330 закрыты отечественными производителями.
Министр акцентировал внимание на том, что важно не допустить дисбаланса в условиях для зарубежных импортеров и отечественных производителей. Вместе с тем, он сообщил о запланированных мерах по перезапуску автокомпонентных площадок, ранее закрытых после ухода зарубежных компаний. На сегодня российским организациям переданы 22 компании, и все они активно работают.
Прогнозы о падении авторынка в феврале подтвердили и в “АвтоВАЗе”. Глава компании Максим Соколов сообщил о том, что задача по продажам Lada в текущем месяце – достичь уровня около 27 тысяч автомобилей. “На авторынке РФ ситуация тревожная. Мы видим, что рынок движется хуже, чем в прошлом году”, – сказал он, добавив, что необходимо серьезно задуматься о мерах, чтобы избежать значительного падения.
Заседание координационного совета проходит в Казани и посвящено вопросам создания российской автокомпонентной базы. Важно отметить, что ситуация на рынке требует обсуждения и совместных решений, чтобы улучшить перспективы роста и устойчивости автопрома России.