NVIDIA прекратила поддержку 32-битной CUDA в своих драйверах для видеокарт серии RTX 50, что вызвало значительные проблемы с производительностью в старых играх. Из-за этого эффекты PhysX теперь обрабатываются процессором, что негативно сказывается на кадровой частоте, особенно в таких играх, как Borderlands 2 и Mafia II Classic. В результате, мощнейшая RTX 5090 может демонстрировать падение FPS до 30 и ниже, что для современного игрового оборудования является неприемлемым.
Однако один из пользователей Reddit нашел интересное решение: он подключил к своей RTX 5090 дополнительную видеокарту RTX 3050. Теперь именно она encargada за обработку PhysX, что значительно увеличило производительность в старых играх. Например, во время тестирования, частота кадров в Mafia II Classic выросла с 28,8 FPS до 157 FPS, а в Batman: Arkham Asylum — с 61 до 390 FPS. Такие результаты подтвердили эффективность этого подхода, и в игре Mirror’s Edge FPS увеличился с 12 до 171.
На фоне изменения поддержки от NVIDIA, это решение представляет собой временную меру для тех, кто все еще хочет наслаждаться классическими играми. Изменение в драйверах касается только устаревших 32-битных приложений; 64-битные игры, такие как Arkham Knight, продолжают использовать PhysX на основной видеокарте. Это указывает на то, что старые игры, которые полагаются на 32-битный код, действительно сильно страдают от изменений, внедренных NVIDIA.
В отдельных тестах блогера VerbalSilence разница в производительности оказалась еще более значительной. У него на RTX 5080 FPS в Mirror’s Edge падал до 10, тогда как старая GTX 980 Ti показывала стабильные 150 FPS. Это еще раз подчеркивает, что отсутствие поддержки 32-битного PhysX от NVIDIA создает серьезные проблемы для владельцев старых игр.
Сейчас, учитывая, что NVIDIA не собирается возвращать поддержку 32-битного PhysX, пользователям остается лишь один выход — искать старые видеокарты и использовать их как дополнительный процессор для работы с физическими эффектами в старых играх, чтобы вернуть удовольствие от игрового процесса.