Компания Perplexity, известная своим поисковым движком на основе искусственного интеллекта (ИИ), анонсировала разработку собственного веб-браузера под названием Comet. Несмотря на судебные разбирательства с издателями, Perplexity продолжает расширять линейку своих поисковых продуктов, стремясь укрепить позиции на рынке ИИ и предложить пользователям новые возможности работы в сети.

Представитель Perplexity заявил изданию TechCrunch, что компания намерена «переосмыслить» концепцию веб-браузера так же, как ранее изменила подход к поиску. Однако выход на этот рынок обещает быть непростым, учитывая высокую конкуренцию со стороны таких гигантов, как Google Chrome, и множества альтернативных браузеров, многие из которых, как, например, Dia от The Browser Company, предлагают функции на базе ИИ, сопоставимые с разработками Perplexity.

Perplexity надеется быстро привлечь аудиторию за счёт пользователей своего поискового сервиса и активного расширения новых продуктов, таких как инструмент для «глубокого исследования», конкурирующий с решениями OpenAI, Google и xAI, а также ИИ-ассистент для Android и API для поиска, который был выпущен в январе.

Основанная в 2022 году, Perplexity уже привлекла более $500 млн венчурных инвестиций и оценивается в $9 млрд. По словам компании, её поисковый сервис обрабатывает более 100 млн запросов в неделю, а также разрабатывается инструмент монетизации с подключением рекламной платформы и другие коммерческие инициативы.

Одновременно успехи компании сопровождаются юридическими проблемами. В прошлом году The New York Times направила Perplexity требование прекратить использование её контента, а недавно News Corp, Dow Jones и New York Post подали судебный иск, обвиняя компанию в «клептократии контента». Однако в Perplexity заявляют, что уважают права издателей и официально предлагают им программу разделения доходов.

Запуск браузера Comet был анонсирован в блоге компании в социальной сети X с открытием формы регистрации для будущего бета-тестирования. На данный момент конкретные детали о функциональности и дате выпуска нового продукта пока не разглашаются. Однако, представитель компании уверен, что «так же, как Perplexity переизобрела поиск, мы также переизобретаем браузер».

В условиях жесткой конкуренции, в которой долгое время доминирует Chrome от Google, Perplexity рассчитывает использовать свою растущую базу пользователей поисковой системы для быстрого наращивания аудитории Comet. Активное расширение продуктового портфеля компании, включая запуск инструмента Deep Research для детального анализа информации, подтверждает её амбиции на быстро меняющемся рынке технологий.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓