В статистике Минпромторга учитываются продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты и участники рынка ожидали снижения объемов реализации на 20 и более процентов, причем основная просадка пришлась на иномарки, хотя и спрос на отечественные машины тоже сократился, но не столь значительно.
Так, днем ранее АвтоВАЗ отчитался о падении продаж в феврале на четыре процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года — это значительно лучше динамики российского авторынка в целом. В последний зимний месяц 2025-го россияне купили 26 716 новых Lada. Данные о продажах за февраль других марок 6 марта опубликует «Автостат». В 2025 году ожидается снижение продаж новых автомобилей на 10%. Об этом сообщил аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов, передает «Коммерсантъ».
По его словам, в настоящее время стоимость автомобилей остаётся на высоком уровне, а кредиты из-за высоких процентных ставок также обходятся недёшево. В связи с этим приобретение автомобиля в кредит для многих может быть финансово недоступным. «Я бы не ожидал, что в течение этого года ситуация кардинально изменится, по году, я думаю, падение рынка будет где-то на 10%», — сказал эксперт.
В Российской Федерации по результатам 2024 года средняя стоимость нового легкового автомобиля составила 3 120 000 рублей, что на 6% превышает показатель 2023 года.
В прошлом году рост этого показателя значительно замедлился. В 2020 году средневзвешенная цена выросла на 7%, в 2021 году — на 18%, в 2022 году — на 20%, а в 2023 году — на 24%. За последние пять лет она увеличилась вдвое по сравнению с 2019 годом, когда составляла 1,57 миллиона рублей.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что продажи «Автоваза» в России снизились на 4% в феврале.