Работа над созданием легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжится с учетом ранее полученных замечаний. Об этом 14 мая сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.

«Эффективность выполненных доработок подтверждена. Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будут проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства», — цитирует ТАСС сообщение министерства.

В ходе предварительных испытаний самолета от летчиков-испытателей поступил ряд замечаний, но результаты изучения материалов летных испытаний специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» подтверждают достаточную устойчивость и управляемость самолета при большинстве режимов полета.

«Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале», — отметили в Минпромторге.

Ранее на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил о том, что ситуация с проектом самолета «Байкал» зашла в тупик и производство не ожидается.

Как писала «Парламентская газета», поставки импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 планируют начать в конце 2025 года, а другие отечественные машины придется ждать дольше.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» успешно прошел этап предварительных испытаний, в ходе которых были выявлены и устранены отдельные недочеты. Результаты анализа материалов летных испытаний, проведенного специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»», подтвердили устойчивость и управляемость самолета на большинстве режимов полета, сообщили ТАСС в Министерстве промышленности и торговли РФ.

По данным Минпромторга, в процессе испытаний летчики-испытатели отметили необходимость доработки конструкции шасси, хвостового оперения и системы управления в продольном канале для улучшения поведения самолета на взлетно-посадочных режимах. В рамках следующего этапа ОКР самолет «Байкал» будет оснащен новой маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства. Эти изменения направлены на повышение надежности и эксплуатационных характеристик воздушного судна.

Как уточнили в Минпромторге, 9 апреля 2025 года с «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА) был подписан государственный контракт на выполнение ОКР по проекту «Байкал». В рамках контракта планируется создание новых опытных образцов двигателя ВК-800СМ и винта АВ-901, доработка существующих прототипов самолета, проведение сертификационных испытаний и подготовка документации для получения сертификатов типа, а также расширение области применения самолета.

ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается как современная замена легендарному самолету Ан-2. Он рассчитан на перевозку девяти пассажиров, имеет крейсерскую скорость до 300 км/ч и максимальную дальность полета до 3 тысяч километров (или 1,5 тысячи километров с полезной нагрузкой 2 тонны). Проект направлен на обеспечение авиаперевозок в труднодоступных регионах России.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓