Полностью импортозамещенный опытный образец самолета SJ-100 присоединился к программе летных испытаний, о чем сообщила пресс-служба “Ростеха”. Лайнер, заводской номер 97003, совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре, где была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем.
“Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика,” – отметил первый замгендиректора “Ростеха” Владимир Артяков.
Продолжительность полета составила около 40 минут на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/ч. В ходе него проверялась работа различных систем, включая управление и кондиционирование воздуха, а также газодинамическая устойчивость двигателей. Лайнер также продемонстрировал успешное выполнение маневров, таких как уборка и выпуск шасси.
Импортозамещенная версия самолета разрабатывается в сжатые сроки. Генеральный директор ПАО “ОАК” Вадим Бадеха сообщил о планах завершить сертификационные испытания до конца текущего года, чтобы с 2026 года начать поставки в авиакомпании. При этом в рамках программы летных испытаний участвуют три самолета, и первые два образца уже прошли предварительные испытания.
SJ-100 представляет собой новую версию Sukhoi Superjet 100, разработанную после введения западных санкций. Проект ориентирован на использование российских комплектующих, включая двигатели, авионику и другие системы. Важный шаг в развитии отечественного авиастроения был отмечен также первым зампредом правительства Денисом Мантуровым, который заявил о значении данного события для технологической независимости страны.
Согласно актуальным планам, в 2026 году будет выпущено 30 самолетов SJ-100, а общий объем до 2030 года составит 142 единицы. Однако ранее ожидания поставок были пересмотрены: группа “Аэрофлот” объявила о планах получить первые два SJ-100 в конце 2023 года. В соответствии со словами Мантурова, самолет SJ-100 выполнит около 130 сертификационных полетов, включая испытания в экстремальных температурных условиях, что подтверждает настрой команды на успешное завершение всех работ в установленные сроки.