В конце мая 2025 года эксперты сервиса «Авто.ру Оценка» зафиксировали, что средняя стоимость новых автомобилей в России вновь снизилась, вернувшись к уровню января. В сегменте новых китайских автомобилей она составила 3,62 миллиона рублей, а отечественных — 1,56 миллиона рублей.

По данным исследования, новые китайские автомобили подорожали на 4% по сравнению с предыдущим годом, в то время как отечественные машины выросли в цене на 9%. Наиболее заметное снижение цен наблюдается на машины, не представленные на российском рынке официально, которые в последнем месяце весны оценивались в 9,24 миллиона рублей, что на 931 тысячу рублей больше, чем год назад.

Наибольшее падение цен в мае произошло в Нижегородской области (минус 7%), Брянской области (минус 6,4%) и Санкт-Петербурге (минус 5,5%). В то же время в Саратовской области, Республике Башкортостан и Краснодарском крае наблюдается рост средней стоимости новых автомобилей, составивший от 2 до 7,3%. В Москве средняя цена остается самой высокой по стране, хотя и немного снизилась на 0,5% по сравнению с апрелем, достигнув 5,27 миллиона рублей.

Среди моделей, наиболее сильное снижение цен по сравнению с апрелем показали JAC JS6 (минус 2,3%), Chery Tiggo 7L (минус 2%) и другие. В то же время, премиальные модели показали небольшой рост цен, менее 2%. К таким моделям относятся электрический кроссовер Voyah Free и бензиновые кроссоверы GAC GS8 и Hongqi HS5.

По данным авторов исследования, ситуация на рынке новых автомобилей отражает общие тенденции. Например, за последние 10 лет средняя стоимость пятилетнего кроссовера увеличилась в 3,3 раза. Эксперт Иван Бахарев подчеркнул, что продажи новых автомобилей демонстрируют значительное падение в сравнении с предыдущим годом, однако число пробеговых машин продолжает увеличиваться.

Китайский бренд Changan стал лидером по реализации новых автомобилей, в то время как в сегменте подержанных автомобилей первое место занимает Toyota. Рынок новых автомобилей в России остается под управлением китайских производителей, чей импорт составил 71% от общего объема.

Тем временем в сегменте среднетоннажных грузовиков также наблюдаются неблагоприятные тенденции. В мае 2025 года их продажи упали на 26% по сравнению с апрелем, а в годовом выражении – на 53%. В данной категории лидирует российский концерн Gaz, однако общий объем продаж остается на уровне, значительно ниже прошлых лет.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓