Стартап-фирма АО «Кама» анонсировала выбор Борского стекольного завода (БСЗ) в качестве поставщика стекол для своего нового электромобиля Атом. Модель будет оснащена инновационным лобовым стеклом с клиновидной ПВБ-пленкой, которое позволяет проецировать информацию с Head-up дисплея дополненной реальности (HUD) непосредственно на стекло.
В базовую комплектацию электромобиля войдёт обогрев всего лобового стекла, который будет реализован с помощью тонких нитей накаливания, размещенных между слоями стекол. Задние и боковые стекла Атома будут однослойными и закаленными, что обеспечит их безопасность в случае повреждения. Все стекла атермальные, обеспечивая светопропускаемость на уровне 70%. Как опция будет доступна заводская тонировка задней части автомобиля.
Размеры Атома составляют 3995 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1615 мм в высоту. Машина получит электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.) и литий-ионную батарею, что обеспечит запас хода до 500 км на одном заряде. Стандартная размерность колес — 215/55 R17, а интерес к модели уже достиг 105 тысяч предзаказов по заявлению компании.
Ранее сообщалось, что разработка электромобиля Атом вызвана растущим интересом к экологии и альтернативным источникам энергии. С внедрением дополненной реальности через HUD-дисплей, производитель предлагает качественно новый уровень взаимодействия водителя с автомобилем. Проекция информации, которая имитирует огромный экран вдали, усиливает безопасность и удобство вождения. Появление Атома на рынке может изменить представление о функциональности современных электромобилей.
Борский стекольный завод, как официальный партнер проекта, подчеркнул, что ставит перед собой цель предложить инновационные стеклянные решения для автомобилей нового поколения. Важно отметить, что все стекла будут разрабатываться с акцентом на комфорт и безопасность.
Цены на электромобиль Атом будут варьироваться от 2 до 4 миллионов рублей, что делает его доступным для широкой аудитории. С учетом значительного количества предзаказов, компания уверена в успехе своих продаж, а также в возможности занять достойное место на рынке электромобилей в России.