Второй опытный образец самолета Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 приступил к полетам в зачет сертификации, как сообщается в Telegram-канале Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Полеты включают сложные режимы “зубцы” и “драг-чеки”, которые необходимы для оценки взлетно-посадочных характеристик самолета и тяговых качеств двигателей. Драг-чеки представляют собой один из самых сложных режимов испытаний, требующих высокой точности и мастерства от летчиков-испытателей.

По информации ОАК, в этих полетах оценивается не только эффективность работы двигателей на разных высотах и скоростях, но и газодинамическая устойчивость силовых установок. “Суперджет” с бортовым номером 95157 в своих последних испытаниях достиг углов атаки 25 градусов и минимальной скорости 99 узлов (183 км/ч), что подчеркивает повышенные нагрузки на двигатель ПД-8.

Российский ближнемагистральный самолет является новой версией Sukhoi Superjet 100, созданной с максимальным импортозамещением комплектующих после введения западных санкций. В общей сложности в этом месяце самолеты с двигателями ПД-8 уже выполнили почти 20 полетов, и ОДК отметила надежную работу новых двигателей.

Тем временем, другой российский самолет МС-21 также завершает свои сертификационные испытания. Заместитель генерального директора компании “Яковлев” заявил, что выводы о сертификационных полетах можно ожидать не ранее чем через год, а поставки планируют начать летом следующего года. Однако данный процесс продолжает задерживаться из-за сложностей с поставками компонентов, что создает риск увеличения расходов и неопределенности.

В заключение, эффективная работа новых двигателей ПД-8 будет важна для стабильности российского авиастроения, и успешная сертификация самолета Superjet 100 может сыграть ключевую роль в ослаблении последствий санкционного давления и обеспечении надежностью пассажирских перевозок в будущем.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓