За прошедшую неделю (с 26 мая по 1 июня) россияне купили 416 единиц автомобилей Toyota, что позволило марке вернуться в топ-10 отечественного авторынка. Несмотря на то, что Toyota замыкает рейтинг, для бренда, который уже официально не представлен в стране, это значительное достижение.
На девятой позиции рейтинга оказался бренд Solaris, значительно снизивший цены на свои авто в России. За прошлую неделю в стране было продано 494 автомобиля Solaris. На шестом месте уверенно держится белорусский бренд Belgee, который реализовал 939 автомобилей за неделю.
Лидером рейтинга является Lada, продавшая 6613 машин. В топ-вошли также Haval (2 650 шт.), Chery (2 390 шт.), Geely (1 720 шт.) и Changan (1 651 шт.). Jetour и Omoda заняли 7 и 8 места с продажами 859 и 601 единиц соответственно.
Всего за прошедшую неделю в России было продано 23,7 тыс. новых легковых авто, что на 9% больше, чем неделей ранее, но на 28% меньше, чем за тот же период в 2024 году. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил в своем Telegram-канале, что пятилетние кроссоверы в России подорожали за 10 лет в три раза.
Основой для исследования цен стали популярные кроссоверы и внедорожники от Hyundai, Kia, Nissan, Toyota и Volkswagen. Например, пятилетний кроссовер Hyundai Santa Fe, который в 2015 году стоил 896 тыс. рублей, сейчас оценивается в 3,33 млн рублей. Также подорожали Kia Sorento, Nissan Qashqai и Toyota RAV4.
Таким образом, обозначенные изменения на рынке могут повлиять на покупательскую активность и предпочтения российских автолюбителей, что также отражает общие тенденции роста цен на автомобили. Для многих покупателей растущие цены стали настоящим вызовом в условиях современного рынка, что стоит учитывать при планировании автомобильных покупок.