Февраль 2025 года стал знаковым для российского автопрома, так как по сообщениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) был установлен десятилетний антирекорд по продажам автомобилей. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ, Алексей Калицев, подтвердил, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили всего 79,9 тысячи единиц. Это на 24% ниже, чем в феврале 2024 года, и лишь немногим больше, чем в феврале 2023 года.
Ситуация на рынке продолжает ухудшаться, и, по словам Калицева, в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего сокращения продаж. Основные причины такого спада связаны с увеличением утилизационного сбора, высокими кредитными ставками и падением доступности автокредитов. Все это создает проблемы для потенциальных покупателей и негативно сказывается на спросе.
Кроме того, в России наблюдается тенденция к увеличению количества объявлений о продаже автомобилей премиальных марок — за год этот показатель вырос на 22%. Это говорит о том, что многие владельцы пытаются избавиться от дорогих автомобилей в сложившихся экономических условиях.
АЕБ всё же выражает надежду на улучшение ситуации на рынке во второй половине 2025 года благодаря поддержке со стороны государства, что, по их мнению, может помочь выровнять спрос и корректировать индекс продаж. Прогноз ассоциации на общий объем продаж новых автомобилей в 2025 году остается на уровне 1,4 миллиона единиц.
Таким образом, несмотря на существующие проблемы, как сообщает АЕБ, есть надежда на восстановление рынка. Необходимости в этом нет, и коррекционные меры могут стать залогом для будущего роста, особенно если государственные инициативы будут внедрены вовремя, указали эксперты.