Начались летные испытания самолета «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8, которые продемонстрировали стабильную работу в различных режимах. Первый полет, прошедший в Комсомольске-на-Амуре, длился около 40 минут, во время которого самолет поднялся на высоту 3000 метров и развил скорость до 500 км/ч. Все системы отработали успешно, что подтвердило готовность «Суперджета» к дальнейшим испытаниям.
Глава Ростеха Сергей Чемезов отметил, что нынешний полет подтверждает высокую степень готовности самолета и правильность инженерных решений. Он подчеркнул, что проект активно развивается и после 2022 года «Суперджет» фактически пересобирается заново. “Двигатель является ключевым элементом программы импортозамещения и сердцем самолета”, — добавил Чемезов.
В апреле этого года запланированы дальнейшие испытания на втором самолете с полностью российскими комплектующими. Также до конца марта будут переданы еще два опытных двигателя ПД-8, в то время как сертификация самолета запланирована на осень. В рамках программы инновации заменяются 40 импортных систем и агрегатов, включая двигатель, авионику, и систему управления.
Новая версия «Суперджета» получила обновленный российский фюзеляж с доработками, позволяющими упростить его производство и обслуживание. Важно отметить, что работа над двигателем ПД-8 осуществляется с использованием современных российских технологий и материалов, а также опыта, накопленного при создании двигателя ПД-14. Это позволит значительно повысить конкурентоспособность российских самолетов на мировом рынке.
Ростех и другие организации, участвующие в проекте, подчеркивают, что лётные испытания — это лишь начало долгого процесса, который включает ряд важных этапов. Ожидается, что успешное завершение сертификации откроет новые возможности для авиастроительной отрасли в стране, что очень актуально в свете текущих международных обстоятельств. Успех «Суперджета» может стать толчком к дальнейшему развитию других отечественных проектов в авиационной сфере.
