Компания Nissan анонсировала уменьшенные габариты нового электромобиля Leaf, который показал улучшенные характеристики по сравнению с предыдущей моделью. Длина автомобиля составляет 4405 мм, а расстояние между осями – 2690 мм. Благодаря изменённому дизайну и улучшенной аэродинамике, коэффициент лобового сопротивления которого составляет Cd 0,25, инженеры смогли значительно повысить эффективность использования энергии.

Внешний вид нового Leaf во многом напоминает Tesla Model Y, однако отличается спортивной задней частью, оснащённой затемнёнными фонарями и встроенным спойлером. Владельцы смогут выбирать между дисками диаметром 18 и 19 дюймов. Передние дверные ручки гармонично расположены на уровне кузова, а задние интегрированы в стойки.

На рынке будут доступны две версии кроссовера. Базовая комплектация включает электродвигатель мощностью до 177 лошадиных сил, который в сочетании с аккумулятором ёмкостью 52 кВт обеспечивает запас хода до 436 километров без подзарядки. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. В более мощной версии установлен электродвигатель мощностью 218 л.с.

Новый Nissan Leaf также предлагает современное оборудование, включая 14,3-дюймовый сенсорный дисплей, систему беспроводной зарядки, восемь камер панорамного обзора и акустическую систему Bose, интегрированную в подголовники. Заказчики смогут оценить новинку в США, где продажи стартуют осенью 2025 года, прежде чем автомобиль появится в Европе, Японии и других регионах.

Производственные мощности для данной модели разместятся в Японии и Великобритании. Новый Leaf построен на общей платформе CMF-EV / AmpR Medium с Renault Scenic E-Tech и Alpine A390. Вместо задней полузависимой балки используется многорычажная подвеска, а спереди установлен более компактный и менее вибронагруженный электромотор, который на 10% меньше предыдущего модуля. При мощности 52,9 кВт отдача составляет 174 л.с. и 345 Нм в паре с батареей. Более высокая версия с аккумулятором на 75,1 кВт обеспечивает 214 л.с. и 355 Нм крутящего момента.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓