Крупнейший в мире производитель аккумуляторов CATL представил три передовые технологии для электрокаров, которые могут кардинально изменить отрасль. Среди них аккумулятор Shenxing с рекордной скоростью зарядки — 520 км хода за 5 минут, натрий-ионная батарея Naxtra и гибридная система питания с дальностью до 1500 км. Однако геополитическая напряженность между США и Китаем ставит под вопрос их выход на американский рынок.
Первым новшеством стал аккумулятор Shenxing, обеспечивающий запасы хода в 520 км всего за пятиминутную зарядку. Эта технология превосходит аналогичное предложение конкурентов и достигает максимальной мощности в 1,3 МВт. Даже в экстремальных температурах, таких как -10°C, данная батарея способна зарядиться с 5% до 80% за 15 минут. К концу года она будет использоваться в 67 моделях электромобилей, что подчеркивает ее реальные перспективы на рынке.
Другим значимым анонсом является натрий-ионный аккумулятор Naxtra, который уже протестирован при экстремальных температурах. С плотностью энергии 175 Вт·ч на кг, это решение может стать альтернативой более дорогим литий-железо-фосфатным аккумуляторам. Ожидается, что Naxtra обеспечит около 200 км запаса хода для гибридов и до 500 км для полностью электрических автомобилей. Натрий, будучи более доступным и безопасным энергоресурсом, может занять до половины рынка литий-железо-фосфатных батарей в будущем.
Третья технология — батарея с двойным питанием, которая объединяет два аккумулятора с различными химическими составами. Она способна обеспечить запас хода до 1500 км, улучшая общие характеристики электромобилей. Сравнение с двухдвигательным самолетом подчеркивает инновационность этого решения.
Тем не менее, противостояние США и Китая может помешать американским производителям внедрять эти перспективные разработки. Аккумуляторы от CATL уже используются в таких автомобилях, как Tesla и Ford, но существующая геополитическая напряженность может затруднить получение необходимых лицензий.
CATL анонсировала стратегию активного внедрения новых технологий, что на фоне уже существующих электромобилей обещает существенно упростить процесс их владения. По словам представителей компании, добавленная технология Shenxing позволяет приблизиться к уровню зарядки традиционных бензиновых автомобилей, обеспечивая скорость и эффективность. А инновационная Freevoy Dual Power Battery представляет собой будущее, где аккумуляторы еще лучше сочетаются с различными источниками энергии.
С увеличением доли натрий-ионных батарей, их серийное производство запланировано на декабрь 2025 года, что, безусловно, станет серьезным шагом вперед на пути к снижению стоимости электромобилей и повышению их безопасности. CATL продолжает оставаться на переднем крае аккумуляторных технологий, что обещает многообещающие перспективы для автомобильной отраслей.