Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила об успешном выполнении полета опытного образца самолета SJ-100, во время которого экипаж провел оценку системы автоматического управления. Полет длился 4 часа 10 минут и проходил на высоте до 12 200 м. Экипаж отметил, что автопилот “оказался на высоте”, демонстрируя стабильные результаты во время проверки основных режимов работы.
В режиме автопилота были проверены базовые функции, включая набор высоты, горизонтальный полет, снижение и развороты на заданный курс при заданной вертикальной скорости. Самолет различал скорости от минимально допустимых до 310 узлов и числа Маха 0,81. “Экипаж оценивает результаты испытаний как положительные и готовится к выполнению сертификационных полетов по системе автоматического управления”, – заявили в ОАК.
Система автоматического управления была разработана специалистами НИО аэродинамики филиала “Региональные самолеты” в сотрудничестве с МИЭА, что указывает на использование инновационных подходов в области авиастроения. Опытный образец SJ-100 с номером 97001, выполненный с частичным импортозамещением, уже третий по счету самолет Superjet, разработанный ОАК и прошедший стадию тестирования.
Ранее в 2023 году также состоялся успешный первый полет другого экземпляра SSJ-100, полностью собранного из российских компонентов, что свидетельствует о значительном прогрессе в области авиатехнологий в стране. Эти события подчеркивают усилия России по развитию собственного авиастроения, связывая их с программами сертификационных испытаний и интеграцией новых технологий.
С учетом положительных оценок работы автопилота и готовности экипажа к следующему этапу сертификационных полетов, можно ожидать дальнейшего повышения уровня доверия к российским авиаперевозкам и к продуктам, произведенным в стране.