Китайская компания Lisuan Technology сообщила о прототипировании и успешном запуске своей первой графической платы G100, демонстрируя серьёзность намерений бросить вызов лидерам рынка. Новый чип, произведённый по 6-нанометровому техпроцессу, стал первым в Китае, разработанным внутри страны.

Производством G100 занимается компания SMIC, единственный китайский производитель, способный выпускать продукцию по 6-нм техпроцессу. Несмотря на то что Lisuan пока не раскрыла подробные технические характеристики новинки, имеются данные о том, что производительность G100 сопоставима с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 4060 в игровых приложениях. Чип также оснащён солидным объёмом встроенной памяти и поддерживает современные графические API, такие как DirectX 12, Vulkan 1.3 и OpenGL 4.6.

Lisuan была основана в конце 2021 года командой бывших инженеров Кремниевой долины и входит в число молодых игроков на рынке графических процессоров Китая. Компания пытается следовать по стопам других местных производителей, таких как Biren Technology и Moore Threads, нацеленных на создание GPU-решений для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Первоначально запуск G100 планировался на 2023 год, но компания столкнулась с финансовыми трудностями и перебоями в цепочках поставок, что почти привело к банкротству в 2024 году. Однако благодаря инвестициям от материнской компании Dongxin Semiconductor на сумму 27,7 миллиона долларов разработка продолжилась, и теперь Lisuan намерена начать поставки небольших партий G100 в третьем квартале 2025 года.

Выход на рынок графических решений, способных наравне конкурировать с передовыми предложениями мировых брендов, станет важным событием для развития полупроводниковой отрасли Китая. Стремление Китая к независимости на рынке полупроводников достигло новой вехи, так как G100 не основан на лицензированной интеллектуальной собственности других компаний, а построен на внутренней архитектуре Lisuan TrueGPU.

Анонс устройства состоялся на официальном аккаунте компании в WeChat, и, хотя полные спецификации пока остаются в секрете, проект нацелен на поддержку современных графических решений и оптимизацию для основных операционных систем и игровых движков. Ранние производственные образцы должны поступить к партнёрам к концу года, а массовое производство запланировано на 2026 год.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓