Китайский премиальный бренд Lixiang официально стартует на российском автомобильном рынке, как сообщает портал «АвтоВзгляд». Это решение стало возможным благодаря сотрудничеству с компанией Sinomotive Mobility, что позволит создать официальные каналы распределения и полноценную сеть послепродажного обслуживания.
Компания Li Auto, к которой принадлежит бренд Lixiang, уже поставляет автомобили в Россию по схеме параллельного импорта. Однако отсутствие официального представительства создает сложности, такие как дефицит оригинальных запасных частей и невозможность обеспечения полноценного гарантийного обслуживания, что ставит под сомнение будущее покупателей.
Sinomotive Mobility, зарегистрированная в январе 2025 года в Гонконге, вероятно, была основана с целью работы с Lixiang в России, чтобы минимизировать риски, связанные с возможными вторичными санкциями. Эта мера была необходима для преодоления препятствий, которые ранее сдерживали официальный выход на рынок.
По данным агентства «АВТОСТАТ», Lixiang занял третье место на российском рынке среди премиум-брендов по итогам 2024 года, продав 23,2 тысячи автомобилей — это в четыре раза больше, чем в 2023 году. Бренд также лидирует по реализации гибридных моделей в стране, что подчеркивает его растущую популярность среди российских потребителей.
Напомним, что ранее сообщалось о возможном официальном выходе на российский рынок другого китайского премиального бренда — Zeekr. Ожидается, что дистрибьютором этой марки станет компания Sinomach Auto. Однако пока подробностей о модели и стратегии Lixiang в России нет, и данный вопрос остается открытым.
