В ходе испытательного полета, который длился один час 15 минут, самолет МС-21 тестировал отечественные системы авионики, электроснабжения и кондиционирования. Лайнер развил скорость 580 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров, что открывает новый этап заводских доводочных испытаний.
Генеральный директор ОАК, Вадим Бадеха, отметил, что “в наших планах – перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний”. По его словам, в это время продолжается работа над полностью российским МС-21, который в настоящее время находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже.
Согласно словам исполнительного директора Ростеха, Олега Евтушенко, МС-21 должен стать заменой “эйрбасам” и “боингам” в небе России. В марте 2025 года Росавиация одобрила серийное производство самолета компанией “Яковлев”. Сертификационные полеты самолета с отечественными двигателями ПД-14 планируется запустить в конце июня – начале июля текущего года, а серийное производство должно начаться в 2026 году.
МС-21 – это среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения, способный вмещать от 163 до 211 пассажиров. Он призван заменить устаревшие Ту-154 и Ту-204, а также стать альтернативой иностранным конструкциям. Самолет имеет дальность полета порядка 6000 км и предполагается, что будет доступна дальнемагистральная версия.
Первый полет самолета МС-21 с аэродрома Иркутского авиационного завода ознаменовал успешный старт испытаний. ОАК подчеркивает, что на борту были протестированы не только двигатели ПД-14, но и другие современные системы, что значительно повысит уровень безопасности и комфорта. В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных образца МС-21, ранее проходившие сертификацию с зарубежными системами.
