В мае 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 10,7% по сравнению с апрелем, составив 91,22 тысячи штук. По данным аналитического агентства «Автостат», в годовом выражении реализация автомобилей упала на 28,3%. С январьского по майский период текущего года продажи автомобилей достигли 437,1 тысячи единиц, что на 26% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году, сообщает Минпромторг.

Всего за первые пять месяцев 2025 года в России было продано 506,5 тысячи новых автомобилей, что соответствует снижению на 28%. Более того, объем продаж автомобилей отечественного производства также упал до 277 тысяч штук, что на 10% меньше, чем в предыдущем году. Примечательно, что продажи легких коммерческих автомобилей снизились на 17%, а грузовых автомобилей упали на 52%. В секторе автобусов наблюдается снижение на 53%.

Особенно тревожные показатели демонстрируют продажи новых электромобилей, которые упали на 62% и составили всего 3,8 тысячи штук. Однако доля электромобилей, произведенных в России, увеличилась до 20%, что является небольшим ростом по сравнению с 18% в прошлом году. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что продажи автомобилей марки Lada снизились на 26% за аналогичный период, составляя 131,2 тысячи штук.

Также стоит обратить внимание на ситуацию с китайскими брендами. Аналитические данные указывают на то, что в мае 2025 года продажи китайских марок на российском рынке сократились, но оказались чуть меньше в сравнении с падением Lada. В отчете говорилось, что 77,4% рынка новых легковых автомобилей принадлежит десяти самым продаваемым маркам, среди которых восемь являются китайскими.

Стоимость и спрос на автомобили продолжают оставаться под давлением, и ситуация на рынке может ухудшаться. Аналитики ожидают, что в течение ближайших месяцев падение спроса может продолжиться, что окажет негативное влияние на автопроизводителей и связанные секторы. Максим Соколов прогнозирует, что продажи могут упасть еще ниже, а общее состояние российского автопрома остается под вопросом. Ожидается, что производители будут искать способы адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, проводя мероприятия по стимулированию продаж или корректируя свои бизнес-модели.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓