Москва, 18 июля 2025 года — За первые шесть месяцев 2025 года в России было продано 2,73 миллиона автомобилей с пробегом, что на 0,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщает агентство «Автостат». В частности, в июне продажи подержанных автомобилей сократились на 6,4% по сравнению с июнем предыдущего года и на 4,8% относительно мая, составив 491 тысячу единиц.
Среди крупных автопроизводителей единственным, чьи продажи выросли в первой половине года, оказался «АвтоВАЗ», где объем продаж автомобилей увеличился на 4,7%, достигнув 683,5 тысячи единиц. Тем не менее, такие марки как Toyota, Kia, Hyundai и Nissan испытали снижение продаж: Toyota — на 6,1%, Kia — на 3,6%, Hyundai — на 2,6%, и Nissan — на 8,6%. Кроме того, в июне отрицательную динамику показали автомобили Lada.
Эксперт и главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с ИА Регнум отметил, что рост продаж может быть возможен в случае снижения ключевой ставки Центробанка до уровня 17-18%. Он подчеркнул, что при благоприятных условиях годовой объем продаж может достичь 1,2 миллиона автомобилей, а субсидирование процентных ставок делает покупку автомобилей более привлекательной.
Кадаков также отметил, что основное количество сделок будет приходиться на автомобили китайского производства и товары, произведенные под маркой «АвтоВАЗ». Европейские бренды, по его словам, представлены в России в незначительном объеме и не воздействуют на общую ситуацию на авторынке.
С 1 июля Центробанк ввел количественные ограничения на выдачу автокредитов, что также может повлиять на рынок. Однако, по словам регулятора, эти лимиты не должны препятствовать россиянам в получении автокредита. В то же время министр промышленности и торговли Антон Алиханов анонсировал возвращение льготных кредитов на покупку автомобилей для семей с детьми, что должно улучшить ситуацию на рынке.
Прогнозы «Автостата» на 2025 год указывают на возможное падение рынка автомобилей с пробегом на три процента, в оптимистичном сценарии продажи останутся на уровне прошлого года, а в негативном — произойдет снижение на семь процентов. В то же время спрос на грузовики в России упал более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, что также отражает текущие тренды на авторынке.
Таким образом, данный тренд на снижение продаж подержанных автомобилей в сочетании с изменениями в экономической политике и неблагоприятной рыночной ситуацией ставит под угрозу дальнейшем развитие российского автопрома.
