На конференции TRANS AI 2025 в Сколково генеральный директор концерна «Телематика» Алексей Нащекин заявил о перспективах использования специальных роботов для управления автомобилями в качестве альтернативы разработке беспилотного транспорта. Он подчеркнул, что создание роботов-водителей займет меньше времени, чем разработка новых автомобилей-беспилотников, что особенно важно в свете быстрого устаревания технологий.
Нащекин отметил, что, хотя развитие программного обеспечения для автономного транспорта можно ускорить, процесс производства новых автомобилей занимает 3-4 года. “За это время технологии успевают устареть”, — отметил он, указывая на необходимость корректировки подходов к решению задач в области автомобильной промышленности.
Заместитель директора ООО «ЭвоКарго» Дмитрий Куликов добавил, что существует два направления в развитии автономного транспорта: это создание «умных» автомобилей, которые могут функционировать без дополнительных средств, и проектирование «умных» дорог, содержащих сенсоры и связь, чтобы «видеть» весь трафик. Он считает, что правильнее будет синтезировать оба подхода, чтобы транспорт и инфраструктура работали в связке, что повысит общую безопасность.
Также Куликов отметил, что такой подход обеспечит более безопасные транспортные системы, где автомобили и дороги становятся взаимодополняющими. Учитывая текущее состояние технологий, объединение средств управления и инфраструктуры может сократить затраты и время на внедрение эффективных решений.
Кроме того, Нащекин отметил, что новые роботы могут быть многофункциональными устройствами, способными не только управлять транспортом, но и выполнять ряд других задач, таких как заправка автомобилей. Это, по его мнению, даст возможность сократить затраты и время на разработку, что позволит быстрее адаптироваться к изменениям в технологическом ландшафте.
На фоне обсуждений о перспективах беспилотных автомобилей в России, отмечается, что возможность выхода таких транспортных средств на дороги общего пользования может реализоваться уже в 2027 году. Однако важно учитывать также и технологические изменения, которые могут произойти в ближайшие годы, и необходимость адаптации инфраструктуры к этим изменениям.