24 июля сеть Starlink столкнулась с серьезным сбоем, который продолжался около 2,5 часов. Причиной неполадок стало некорректное обновление программного обеспечения в наземной инфраструктуре. Несмотря на то, что работоспособность сети была восстановлена достаточно быстро, некоторые пользователи испытывали проблемы с доступом до конца недели.
Издание PCMag сообщает, что Starlink уведомила своих клиентов о причинах сбоя через специальное письмо. В сообщении говорилось, что «сбой был вызван ключевыми внутренними программными сервисами, которые осуществляют работу базовой сети». В дальнейшем пользователи получили еще одно сообщение, которое детализировало происшествие.
Согласно информации, представленной Starlink, проблемы в работе наземных вычислительных кластеров возникли из-за неудачной процедуры обновления программного обеспечения. Эта ошибка привела к перегрузке оборудования и сбоям в распределении трафика данных внутри сети, что и стало причиной неработоспособности.
Сбой затронул около шести миллионов пользователей. Хотя часть из них смогли восстановить доступ через 2,5 часа после устранения последствий обновления, в отдельных регионах нарушения доступа начали наблюдаться до конца недели. Как подчеркивают эксперты, сбои глобальных ИТ-продуктов, как правило, имеют серьезные последствия.
Напоминаем, что в прошлом году работа организаций по всему миру, включая правительственные учреждения и банки, была остановлена из-за проблем с Windows, вызванных некорректным обновлением ИБ-приложения CrowdStrike. Тогда на устранение последствий ушло несколько дней, и сбой затронул более 8,5 миллионов компьютеров.
Вечером 24 июля Илон Маск, глава SpaceX, внёс извинения пользователям Starlink за возникшие проблемы. Он отметил, что инженеры компании обязуются установить первопричину сбоя, чтобы подобная ситуация не повторялась в будущем. Starlink продолжает работать над улучшением своей инфраструктуры, чтобы избегать подобных инцидентов в будущем.
