В своем выступлении на Fresh Day Сергей Целиков, глава “Автостат”, озвучил ключевые различия между структурами нового и вторичного автомобильных рынков в России. Согласно его данным, более половины (54%) продаж новых автомобилей в стране занимают китайские марки, тогда как на вторичном рынке их доля составляет лишь 4%. В то же время, подержанные автомобили в основном представлены автомобилями ушедших мировых брендов, которые составляют впечатляющие 67% от общего объема.
Еще одним важным аспектом является соотношение типов кузовов. На первичном рынке наблюдается высокий спрос на кроссоверы, которые занимают 66% от общего числа продаж новых автомобилей. В противоположность этому, на вторичном рынке спрос на SUV значительно ниже – лишь 26%. Такое несоответствие делает вторичный рынок более привлекательным для тех, кто ищет седаны или хэтчбеки. Примером тому может служить недавняя находка “капсулы времени” – Lada Kalina Sport 2015 года в идеальном состоянии, о которой рассказали в “РГ”.
Таким образом, различия между первичным и вторичным рынками автомобилей в России становятся все более очевидными. Китайские производители занимают значительную часть нового сегмента, тогда как подержанные автомобили в большинстве своем представляют собой марки, утраченные на российских дорогах. Эта ситуация может повлиять на покупательские предпочтения и стратегию автопроизводителей.
В будущем стоит ожидать дальнейшее развитие китайских брендов на российском рынке, однако четкое разделение между первичным и вторичным сегментами также имеет свои последствия для потребителей. С увеличением спроса на седаны и хэтчбеки на вторичном рынке, стоит задуматься о том, как изменится структура автопарка в России в долгосрочной перспективе.