На территории одной из крупнейших птицефабрик в России, «Элинар-Бройлер», был запущен флот автономных электрогрузовиков без водителя. Новая система логистики разработана российской компанией «ЭвоКарго» и основана на технологиях искусственного интеллекта.
Внедрение беспилотных грузовиков направлено на несколько целей: снижение затрат на грузоперевозки за счет оптимизации графика, экономия топлива и уменьшение рисков, связанных с человеческим фактором. Также это позволит сосредоточить сотрудников на более сложных операционных задачах.
Автономные грузовики Evocargo N1 не имеют кабины для водителя и работают на базе алгоритмов ИИ, сенсоров и компьютерного зрения, что обеспечивает высокоточную навигацию и восприятие окружающей среды. Людмила Синицына, первый заместитель генерального директора АО ХК «Элинар», отметила, что внедрение таких технологий стало важным шагом в трансформации производственных процессов.
Грузовики будут ежедневно выполнять десятки рейсов в рамках непрерывного производственного цикла, обеспечивая перевозку как сырья, так и готовой продукции по установленному графику. «Запуск на площадке „Элинар-Бройлер“ стал успешным проектом применения автономных грузовиков в условиях пищевого производства», — сказал Василий Жуков, коммерческий директор «ЭвоКарго».
Переход на автоматизацию логистических процессов соответствует глобальным трендам в обновлении производственных цепочек, где компании стремятся повысить управляемость и снизить издержки, отмечая, что такие внедрения — это только начало пути к более высокотехнологичным решениям в агробизнесе.
Запуск беспилотной логистики на «Элинар-Бройлер» демонстрирует стремление компании внедрять передовые технологии для повышения эффективности и оптимизации процессов, что может стать примером для других аграрных предприятий в России.
