Китайская испытательная платформа для маглев-поездов достигла рекордной скорости в 650 км/ч на экспериментальном участке длиной 1000 метров в провинции Хубэй. Тесты, проведенные в лаборатории Дунху, демонстрируют возможность движения поезда, который не касается рельсов, благодаря технологии магнитной левитации и отталкиванию одинаковых магнитных полюсов.
По словам Ли Вэйчао, главы Центра инноваций маглев-приводов, для достижения такой скорости потребовалось всего 600 метров. Он также отметил, что текущие технологии позволяют поезду тормозить до полной остановки всего за 200 метров, что критически важно для обеспечения безопасности на высоких скоростях. Данная платформа способна в будущем развивать скорость до 800 км/ч.
При испытаниях точность измерения скорости и положения составляет 4 миллиметра, что позволяет эффективно контролировать движение поезда. Это уникальное решение, основанное на сочетании мощного линейного двигателя и системы магнитной левитации, позволяло уместить разгон, крейсерскую фазу и торможение в таком коротком расстоянии, что обычно требует прямых участков длиной более 30 км.
Эта технология не только улучшает эффективность, но и снижает затраты на регулярные тесты, упрощая интеграцию с городскими проектами. Разработка позволит быстрее внедрять новые решения в системах охлаждения силовой электроники, катушках левитации и аэродинамических вагонах.
Китай активно развивает маглев-технологии, начиная с поезда в Шанхае, работающего с 2004 года на базе немецкой системы Transrapid, который может развивать скорость до 430 км/ч. В 2022 году был представлен прототип с высокотемпературной сверхпроводимостью, способный развивать скорость до 600 км/ч. Ожидается, что полнофункциональная система низковакуумной трубы может достигать теоретической скорости до 1000 км/ч к 2024 году.
Таким образом, достижения китайских ученых и инженеров в области маглев-технологий приближают страну к концепциям нового поколения, таким как Hyperloop, и открывают новые горизонты для высокоскоростного наземного транспорта.
