Пассажирское судно проекта 00393, разработанное на Зеленодольском судостроительном заводе, почти готово к передаче заказчику. Изначально установка планировалась на конец 2023 года, однако сроки сдвинулись из-за задержек с поставками энергетического оборудования. Сегодня водородная установка работает, и судно готовится к предстоящее испытаниям.

Судно, предназначенное для двух членов экипажа, может перевозить до 10 пассажиров со скоростью до 12,2 километра в час, а его автономность плавания составляет около пяти часов. Основной задачей разработки является создание не только рабочего водородного судна, но и технологической платформы для будущих проектов. Эта инициатива особенно актуальна для регионов с высокими экологическими требованиями к транспортным средствам.

Генеральный директор завода им. А.М. Горького, Александр Филиппов, поделился информацией о тестировании: «Судно на испытаниях. 10-15 дней максимум нам нужно для того, чтобы доиспытать судно. В настоящий момент мы понимаем, что водородная установка работает». Эти слова подчеркивают уверенность в успешном завершении испытаний, которые планируется провести в июне.

Ранее сообщалось, что водородное судно «Экобалт» должно было быть сдано заказчику до конца 2023 года, но из-за задержек в поставках оборудования этот процесс временно отложен. Инновационная разработка демонстрирует прогресс России в области экологически чистого транспорта и может стать основой для будущих проектов водородных судов с разнообразными функциями.

Подобные новшества согласуются с глобальными тенденциями по снижению углеродных выбросов и переходу на экологически чистые технологии. Ожидается, что успешная реализация такого рода транспортных решений сможет стимулировать интерес к водородной энергетике в стране и за ее пределами. По информации www1.ru, это первое российское водородное судно готовится к испытаниям, что знаменует собой важный шаг в направлении устойчивого развития морского транспорта в России.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓