Первый самолет Superjet 100, оснащенный отечественными двигателями ПД-8, успешно выполнил испытательный полет, в ходе которого были протестированы новые режимы работы силовой установки. По информации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), максимальные углы атаки достигли 25 градусов, а минимальная скорость составила 99 узлов, что соответствует 183,348 км/ч.

Эти испытания проводились с целью расширения эксплуатационных ограничений двигателей нового поколения. “Наш ‘Суперджет’ 95157, оснащенный двигателями ПД-8, продемонстрировал стабильную и надежную работу на заданных режимах,” – отметили в ОАК. Ранее двигатель ПД-8 тестировался на летающей лаборатории Ил-76, где углы атаки достигали 16 градусов при минимальной скорости 150 узлов.

Отметим, что Superjet 100 с двигателями ПД-8 совершил свой первый полет в марте этого года в Комсомольске-на-Амуре. Во время этого запуска самолет находился в воздухе около 40 минут и достиг высоты 3000 метров, а также скорости 500 км/ч. Для данного полета был использован опытный образец самолета, произведенный в 2018 году.

Двигатели ПД-8 разработаны Объединенной двигателестроительной корпорацией и нацелены на создание полностью отечественного авиапрома. Эти испытания важны в рамках программы перехода на российские моторы и повышения конкурентоспособности российского авиационного производства на мировом рынке.

Будущие испытания планируются с целью доработки систем сигнализации и защиты от выхода на большие углы атаки, что сделает самолеты еще более надежными и безопасными для эксплуатации. Эксперты отмечают, что успешные тесты должны повысить интерес авиакомпаний к самолетам с отечественными двигателями, что, в свою очередь, может стимулировать дальнейшее развитие авиационных технологий в России.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓