Технологии искусственного интеллекта способны оптимизировать до трети рутинных операций в офисной среде, что открывает предприятиям путь к многомиллиардной экономии. Согласно исследованию аналитической компании «Инфомаксимум», внедрение нейросетевых решений позволит российскому бизнесу сохранить до 4,13 трлн рублей ежегодно за счёт автоматизации повторяющихся процессов.
Более 30% сотрудников административного сектора вовлечены в задачи, где алгоритмы могут заменить человеческий труд. Наиболее перспективными направлениями названы клиентская поддержка и аналитика данных. Цифровые ассистенты не только сократят расходы на оплату труда, но и ускорят выполнение стандартных операций.
Прогнозируемое снижение временных затрат достигает 50%, а количество ошибок уменьшится на 70%. Например, в страховом секторе автоматизация обработки заявок сэкономит 30% ресурсов, а в HR-подразделениях нагрузка на специалистов снизится на 23%.
Отраслевые кейсы подтверждают эффективность технологий. В «Яндекс Маркете» сообщили о 15%-ном сокращении операционных издержек после интеграции нейросетей. Сотрудники стали на 60% чаще следовать рекомендациям алгоритмов. В МТС отметили, что автоматизация HR-процессов уменьшила время поиска информации до 1–3 секунд, высвободив до 4 часов ежемесячно для каждого работника.
По словам аналитиков компании «Инфомаксимум», технологии на основе искусственного интеллекта способны взять на себя примерно 34% повторяющихся задач, выполняемых офисными сотрудниками. Потенциально это может привести к ежегодной экономии для отечественных компаний в размере до 4,13 триллиона рублей.
Эксперты отмечают, что более 30% офисных сотрудников заняты в областях, где возможно внедрение автоматизации с использованием нейронных сетей. В первую очередь это касается сферы обслуживания клиентов, а также задач, связанных с обработкой и интерпретацией данных. Автоматизация не только снизит расходы компаний на заработную плату, но и значительно ускорит выполнение задач.
По оценкам аналитиков, время на выполнение рутинных дел сократится вдвое, а количество ошибок и повторяющихся действий уменьшится на 70%. Например, в клиентском сервисе время, затрачиваемое на работу с людьми, может сократиться на 50–60%. В страховой отрасли при обработке заявок — на 30%. В HR-процессах автоматизация способна снизить нагрузку на сотрудников на 23%.
В «Яндекс Маркете» сообщили, что внедрение нейронных сетей помогает сократить операционные расходы на 15%, а операторы следуют рекомендациям ИИ в 60% случаев. В МТС автоматизация HR-процессов позволила сократить время на поиск информации до 1–3 секунд и сэкономить до 4 часов рабочего времени в месяц на одного сотрудника.
