Microsoft сообщила об устранении проблемы, которая ошибочно относила легитимные электронные письма Adobe к категории спама в Exchange Online. Это привело к тому, что с 22 апреля пользователи не могли получить доступ к оповещениям для URL-адресов Adobe и получали предупреждения о спаме при попытке открыть эти письма. Такие уведомления обычно возникают, когда система выявляет потенциально вредоносные сообщения.

По словам компании, причина проблемы заключалась в том, что их модель машинного обучения неправильно классифицировала законные сообщения как спам, основываясь на их внешнем виде, схожем с теми, что используют спам-атаки. “Мы определили, что наша модель неправильно идентифицировала сообщения из-за их сходства с вредоносными письмами”, — заявила Microsoft.

Для устранения возникшей ситуации Microsoft инициировала процесс Replay Time Travel (RTT) для всех затронутых URL-адресов. Одновременно с этим в обновлении от 24 апреля компания внедрила меры по улучшению логики машинного обучения, направленные на уменьшение числа ложных срабатываний.

Стоит отметить, что данный инцидент был классифицирован как проблема обслуживания и имел ограниченное влияние. Microsoft ранее уже сталкивалась с аналогичными ситуациями. В прошлом месяце они разрешили ещё одну проблему, когда письма некоторых пользователей ошибочно помещались в карантин из-за ошибок в системе защиты от спама.

Так, в августе 2024 года компания ликвидировала ошибку, в результате которой письма с изображениями тоже неверно определялись как вредоносные. Microsoft объяснила, что инцидент с Adobe затронул только определенную часть пользователи, обслуживаемых через конкретную инфраструктуру.

В компании не раскрыли детали о количестве пострадавших пользователей или регионах, в которых наблюдалась эта проблема. Тем не менее, улучшение алгоритмов машинного обучения позволит в будущем избежать путаницы с доставкой законных писем, минимизируя риск их классификации как спам.

От Дмитрий Соколов

Гик-писака🤓