OpenAI анонсировала новую языковую модель o3-pro, предназначенную для корпоративных пользователей и разработчиков, которые ценят высокую точность и надежность. Модель появилась всего через несколько часов после объявления о снижении цен на базовую модель o3. В отличие от предыдущей модели, o3-pro ориентирована на более глубокое мышление и надежные ответы, а также предлагает интеграцию с инструментами, включая анализ изображений и программирование на Python.
Как пояснила компания в пресс-релизе, o3-pro обеспечивает более высокую надежность ответов, но за счет увеличенного времени отклика: “Мы рекомендуем использовать её для сложных задач, где важна именно надежность, и можно подождать несколько минут”. Точный временной интервал задержки пока не раскрыт, однако один из пользователей сообщил, что обработка его запроса заняла около трех минут и стоила $80.
Теперь модель o3-pro доступна через API OpenAI и в ChatGPT для платных подписчиков. Важно отметить, что она заменила модель o1-pro в списке доступных для пользователей. Модель o3-pro сочетает в себе возможности поиска информации, анализа файлов и работы с визуальными входными данными, что делает её мощным инструментом для решения широкого спектра профессиональных задач.
Несмотря на высокую стоимость и снижение скорости, o3-pro использует ту же архитектуру, что и базовая o3. Результаты внутренних тестов показывают, что новая модель демонстрирует лучшие показатели в науке, бизнесе и программировании, а также лучше следует инструкциям.
Известно, что о3-pro не поддерживает генерацию изображений и временные чаты. Однако доступ к расширенному рабочему пространству ChatGPT Canvas также будет доступен в будущем.
Ранние отзывы пользователей показывают положительное восприятие новой модели. Один из экспертов подчеркнул, что o3-pro лучше распознает инструменты, которые у нее есть, и точно сообщает, когда стоит обратиться к внешним источникам. Этот положительный отклик был также отмечен генеральным директором OpenAI Сэмом Альтманом.
Презентация новой модели совпала с объявлениями о том, что OpenAI сейчас обслуживает три миллиона корпоративных клиентов, а число бизнес-пользователей увеличилось на 50%. Сопоставимо, OpenAI снизила цены на o3 на 80%, чтобы стать более конкурентоспособными на рынке ИИ, где ценовые факторы становятся все более важными.
На фоне конкурентной борьбы с Google и их моделью Gemini, OpenAI сделала шаг, уменьшая стоимость o3 и одновременно предлагая модель o3-pro. Это новшество направлено на привлечение большего количества пользователей, обеспечивая при этом качественные результаты в математике, естественных науках и программировании.
