Шведская компания Volvo Cars, сегодня входящая в состав китайского холдинга Geely, вновь утвердила свою репутацию пионера в области автомобильной безопасности, представив новую эволюцию трёхточечного пристяжного ремня для сидений. Этот инновационный ремень теперь лучше адаптируется к различным типам дорожных происшествий и физическим особенностям каждого пассажира, что потенциально снижает риск получения травм в авариях.
Volvo уже в 1959 году первым внедрил трёхточечные пристяжные ремни в массовое производство легковых автомобилей, и тогда такими системами были оснащены модели Amazon и PV 544. Изобрёл эту систему штатный инженер компании Нильс Болин, который продолжал консультировать Volvo по вопросам безопасности даже после выхода на пенсию в 1985 году.
Сегодня другие автопроизводители, стремящиеся поддерживать высокие стандарты безопасности, также начинают оснащать свои автомобили адаптивными трёхточечными ремнями. Адаптивность достигается за счёт установки преднатяжителей и ограничителей усилия: преднатяжитель помогает надёжно зафиксировать тело, а ограничитель усилия предотвращает чрезмерную нагрузку, которая может вызвать тяжёлые травмы.
Усовершенствованный трёхточечный ремень Volvo использует более совершенные технологии преднатяжителя и ограничителя усилия. В отличие от традиционных систем, в новом ремне имеются одиннадцать уровней нагрузки вместо трёх, и алгоритм срабатывания механизма выбирается автомобилем мгновенно в зависимости от различных параметров, таких как скорость, направление движения, рост и масса пассажиров, а также положение сидений. Более того, благодаря функционалу беспроводных обновлений, Volvo оставляет возможность для дальнейшей коррекции алгоритмов, что позволит учитывать индивидуальные особенности каждого водителя и пассажира на основе накопленной статистики.
На данный момент новый ремень прошёл обширную программу испытаний в Центре безопасности Volvo в Торсланда, где проверяются автомобили методом столкновений с различными углами на скорости до 120 км/ч. Новинка дебютирует в следующем году на электрическом кроссовере Volvo EX60 и будет позднее внедрена и в другие модели компании.
Таким образом, новый кроссовер EX60 станет первым автомобилем в мире, который получит мультиадаптивные ремни с возможностью расширенной регулировки натяжения. В отличие от сегодняшних ремней с тремя профилями ограничения нагрузки, новый ремень имеет 11, обеспечивая тем самым более точный выбор в зависимости от дорожной ситуации и особенностей пассажиров.
