Команда «Яндекс Маркета» сообщила о запуске полезного сервиса в маркетплейсе. В приложении появился чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта. Как подчеркнули в пресс-службе, «Маркет» стал первым в России маркетплейсом с такой функцией.
ИИ-ассистент поможет пользователям сервиса решать разнообразные задачи без необходимости обращаться к другим источникам. ИИ подберёт товары по запросу пользователя, расскажет об их преимуществах и сравнит с аналогичными. Благодаря этому покупатели смогут быстрее находить нужные товары или разбираться в сложных параметрах, например у техники.
На данный момент ассистент работает в режиме бета-тестирования на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Пользователи могут ставить «лайки» и «дизлайки» за ответы. Бот умеет разбираться в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предлагать альтернативы. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.
Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время. В приложении Яндекс Маркета появился чат с ИИ-ассистентом на базе YandexGPT 5 Pro. Он помогает найти необходимые товары, рассказывает об их преимуществах и сравнивает с аналогами.
В чате ИИ-ассистент может ответить на любые вопросы о товарах маркетплейса. Он разбирается в характеристиках продуктов и дает рекомендации, основываясь на предпочтениях пользователя.
Новый инструмент пока работает в бета-режиме. Пользователи могут оценивать его ответы, ставя лайки или дизлайки, что поможет улучшить его работу. В будущем Яндекс планирует расширить функционал ИИ-ассистента. Он будет помогать не только с информационными запросами, но и с другими задачами: от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. Аналогичные помощники также появятся в других сервисах Яндекса — Еда и Лавка.